Ранняя профориентация
Перечень нормативных документов, регламентирующих реализацию деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (воспитанников)
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от 04.08.2016 № МО-16-09-01/767-ту.
- Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года
- Дорожная карта реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года
- Межведомственный комплексный план мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся Самарской области на период 2019 — 2024 годы
- Межведомственный комплексный план мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2021-2025 годы
Документы структурного подразделения «Детский сад «Солнышко» по формированию ранней профессиональной ориентации дошкольников
- Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
- Должностная инструкция ответственного координатора деятельности по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
- Приказ «О назначении ответственного координатора деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (воспитанников)»
- План мероприятий по профессиональному самоопределению и профориентации детей дошкольного возраста государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
- Программа сопровождения детей дошкольного возраста по формированию ранней профессиональной ориентации «Мир профессий»
- Описание реализуемых технологий профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения) воспитанников
Проектная деятельность по формированию ранней профессиональной ориентации дошкольников
- Проект по познавательному развитию дошкольников «Азбука профессий» (группа «Пчелка 2021-2022 учебный год)
- Презентация проекта «Азбука профессий» (группа «Пчелка 2021-2022 учебный год)
- Проект образовательной деятельности по ранней профориентации воспитанников «Профессии в семье» (группа «Бабочка» 2021-2022 учебный год)
- Презентация проекта «Профессии в семье» (группа «Бабочка» 2021-2022 учебный год)
- Презентация проекта «Интересные профессии» (группа «Солнышко» 2021-2022 учебный год)
- Презентация проекта «В мире профессий» (группа «Радуга» 2021-2022 учебный год)
- Презентация проекта «Мир профессий» (группа «Капелька» 2021-2022 учебный год»
Цели и задачи деятельности ДОО по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача знакомства воспитанников детского сада с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.
Среди прочих задач работы по ранней профориентации в детском саду выделяют такие:
- Моделирование профессионально-ориентированной среды, которая помогает сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий и вызвать интерес к труду.
- Разработка системы первичной профессиональной ориентации детей разных возрастных групп.
- Формирование у малышей основных понятий об отраслях экономики родного края, рабочих процессах на производстве, используемом современном оборудовании.
- Создание на базе детского сада целостного информационного пространства, посвященного профессиональному самоопределению его воспитанников.
- Разработка системы критериев и оценивания результативности работы по ранней профориентации дошкольников.
- Организация сотрудничества с родственниками воспитанников в формировании у малышей базовых представлений о различных видах деятельности, их значении для общества в целом и каждого человека в частности, позитивного отношения к любым законным профессиям.